?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ВЛЭК от первого лица

  Так получилось, что я имею сертификат авиационного врача, т.е. могу сидеть в аэрклубе или даже в авиакомпании в виде доктора. Из этого следует, что по образованию своему первому я, к сожалению для меня, врач. Что никак не умаляет врачебной профессии и не говорит о том, что я жалею о получении этого образования. Как и у всех - самые лучшие годы своей жизни я провел в Военно-медицинской академии, достаточно успешно занимаясь клиникой на кафедре офтальмологии.

  Но тут мы говорим о ВЛЭКе.

  Для этого разговора нужно понять - кто такой врач? Врач начинается там, где он закончил шестилетнее базовое высшее образование, закончил последующее годовое обучение в виде интернатуры по какой-то, сужающей общую специальность теме, например, интернатура по хирургии, или терапии, а-то и "врач общей практики". Затем, он уже превращатся, в последующие два-три года, во врача определенной специальности, идя по ветви своей ординатуры - например врач-офтальмолог, или гастроэнотеролог, или нейрохирург. Кто-то идет в аспиранутуру и отстреливает кроликов и прививает рак мышам - это путь преподавательской и научной деятельности.


  Врач, в итоге, - это тот человек, к которому приходит другой человек и жалуется на сбои в работе какой-то системы, зачастую даже не зная, какой. Со своим телом подавляющее большинство населения знакомо так же как с личным автомобилем - ногти постричь или сгрызть, да еды загрузить, чтобы работало. И вот доктор выясняет, что за проблема - ставит диагноз и, зная особенности организма и течения процессов в нем, назначает, в соответствии со своим диагнозом, лечение и доводит больного либо до выздоровления, либо сажает его на препараты на всю жизнь, либо сопровождает его до смерти. "Ведет" больного - как это называется. Врач - творческая, интересная и уважаемая профессия. С одним НО - если это врач. А им можно называть человека, не того, у которого написано в дипломе "врач" а того, кто действительно занимается врачебной деятельностью. А именно - ставит диагнозы, лечит и получает заслуженный почет, уважение и подарки за то, что помогает чинить людские организмы.
  В моем дипломе тоже написано "врач" и "лечебное дело". Еще я прошел курсы повышения по специальности "авиационная медицина" для того, чтобы в аэроклубе иметь возможность проводить предполетные медосмотры и провести полугодовой медосмотр пилотам. Я себя давно не считаю врачом, так как занимаюсь совсем не лечебной деятельностью, а, в основном, летаю, делаю симуляторы и лелею мечту стать пилотом в авиакомпании. Это все благодаря ВЛЭК, с чьей помощью я стал не летчиком, а медиком, так как болел небом с пеленок, как говорится, но офтальмолог сказал - "не, хрен пройдешь" 0.8 и 0.7. Но, не будем о моей личной ужасной трагедии).
Что-то я растекся по древу - суть в том, что формально пять специалистов нашего родного ВЛЭКа называются врачами и даже имеют высшее медицинскоге образование. К сожалению - это не так, поэтому, назовем их условно Влэкманами. Так вот, Влэкман не занимается клинической деятельностью - он не ставит диагноз и не лечит людей, мало того, он уже этого делать не может, так как выполняет работу вахтера - смотрит в книжу ФАП МО ГА и проверяет, проходит ли летчик в границах описаных там требовний. Знаете, что он делает, если летчик не проходит? Он его не допускает к обучению или летной деятельности, списывает, либо направляет к настоящему врачу, для уточнения состояния. Я, не моргнув глазом,  утверждаю, что большая часть населения Земли после двухнедельного тренинга способна заниматься деятельностью врача ВЛЭК. Это работа медсестры или фельдшера не достойная настоящего врача. Большинство людей может понять, что сосед петя заболел и ему бы к врачу, даже без всякого тренинга). Я не хочу кого-то обидеть? Хочу, почему нет? Эти пять человек, получающих зарплату врача, делают работу одного фельдшера. Ведь один человек, имея на руках результаты стандартных исследований и формальных тестов может выяснить, проходит ли летчик в пределах установленных документом, или нет. Если нет, то он отправит его к клиницисту, после чего уже примет окончательное решение. Так примерно это и устроено за рубежом - именно один человек занимется этой комиссией.
  Есть среди врачей ВЛЭК и люди, котрые поняли, что случайно встали у ворот и уже мечта о настоящей врачебной деятельности не сложилась, стараются идти на встречу летчику, есть клиницисты, которые этим ВЛЭКом занимаются как простой рутинной подработкой, есть те, кто что-то пытается менять. Все эти категоррии мне встречались. Но основная масса просто боится потерять насиженное местечко и не дай бог не принять решение лишний раз. А летный состав бегает и улыбается - ну, а что делать?)

  Отдельной статьей идут наши требовния по медицине. Притчей во языцах стали требования по зренияю - для поступающих 1.0. Все, тысячи чуваков типа меня - в офис плиз, вы не увидите фашиста на горизонте. Это древние требования, даже не знаю почему там не 1.5 или 2.0, таких людей достаточно. Полагаю, что боялись выдвинуть как бы чего не вышло, потому пресловутая единица. Но эти требования прижились и в гражданской авиации почему-то. Причины найти я, к сожалению, не смог и на кафедре авиационной медицины.
  Еще одно оступление - в медицине (тут, правда, ближе к физиологии пример)) традиционно решения принимаются после многочисленных исследований. Например, исследуется способность человека работать лопатой на морозе 10 градусов в течение 3 дней в одних трусах с участием 124 добровольцев и вясняется, что могут! Все, документ готов и скреплен печатью - теперь солдаты могут работать по три дня на морозе в 10 градусов в одних трусах.
  Я спрашивал у начальника кафедры, почему требования по зрению именно такие. Ответом было "мы так считаем". Т.е. ни исследваний, ничего проведено не было, просто кто-то когда-то решил, что зрение должно быть единичным. У офтальмолога я интересовался, почему же зарубежные требования настолько суровы, что "зрение без коррекции не подлежит оценке" и люди летают в очках спокойно. И тут мне был дан замечательный ответ - у наших летчиков менталитет такой - они очки не будут носить и будут разбиваться. Из этого можно понять уровень "специалистов".
  Слава богу, сейчас какие-то поправки принимаются и начались послабления в требованиях, нельзя же на виду у всего мира быть упертыми до идиотизма баранами, но это все было написано еще в 2008 году и до сих пор новые требования активно тормозятся для принятия. И при этом, во время цикла обучения мне всерьез рассказывали что летчики ГА испытывают очень большие вертикальные перегрузки. Мое замечание о том, что гражданские суда вообще рассчитываются на эксплуатационную перегрузку две единицы и развалятся до того как летчик сможет ощутить вредную для организма перегрузку, было встречены с удивлением.
  Я тут не пытаюсь омрачить наших Влэкманов, им дана возможность протирать штаны и чувствовать свою громадную значимость стоя у дверей, вот они и с удовольствием этим занимаются.
  И я не утверждаю, что ВЛЭК не нужен, но в том виде, в каком он у нас - это вредная избыточная структура. У нас все делаеся абы чего не вышло, так что, останется смотреть на зарубежный опыт и вводить требования, которые прошли проверку временем в цивилизованном мире. Ну и я надеюсь, что авиация всетки избавится от балласта в виде пятерых врачей, которым приходится усиленно делать вид, что они важные специалисты.


 

Tags:

Comments

( 40 comments — Leave a comment )
ie13
Aug. 22nd, 2012 02:13 pm (UTC)
У вас замечательный блог, как хорошо, что я на него наткнулся:)
Скажите, а для малой частной авиации — какие ограничения по здоровью?
volantrabbit
Dec. 3rd, 2012 01:10 am (UTC)
Ну тут так просто не скажешь, нужно почитать ныне действующий документ http://truddoc.narod.ru/sbornic/medoosmotri/59.htm, если уже не внесли поправки который таки должны наступить. Ищете третью графу и в ней свои проблемы, если имеются. На самом деле, для любителей все достаточно либерально слава богу. А вообще может уже и ФАП МО ГА 2009 приналяи я пока не внедрялся.
(no subject) - ie13 - Dec. 3rd, 2012 06:42 am (UTC) - Expand
norian
Dec. 14th, 2012 09:36 am (UTC)
текст перепостил валико-джан, там ещё говносрач комменты

http://valikomizandari.livejournal.com/41965.html
brother_737
Dec. 14th, 2012 03:22 pm (UTC)
в Штатах осмотр проводит один врач
если ему что-то не нравится - придется побегать по специалистам
по зрению - пишут в лицензии: "обязан носить линзы (неважно контактные или в виде очков)"
volantrabbit
Dec. 14th, 2012 04:07 pm (UTC)
Дык, я в курсе, потому и негодую о наших ВЛЭКах, хотя и без штатовского опыта все понятно.
(no subject) - brother_737 - Dec. 14th, 2012 04:41 pm (UTC) - Expand
masterssangyong
Dec. 14th, 2012 07:26 pm (UTC)
Скажите плиз, обязателен ли для прохождения влэк по второй категории (действующий пилот) военник с категорией "а"? Возраст непризывной, в военнике "негоден в мирное время". Заранее огромное спасибо за инфо.
volantrabbit
Dec. 14th, 2012 07:36 pm (UTC)
Так если вы действующий пилот зачем им ваш военник уже? Он требуется при первичном прохождении как и справка из наркодиспансера и психдиспансера. А вот если вы еще ни разу не проходили ВЛЭК - то нужен обязательно.

Edited at 2012-12-14 07:36 pm (UTC)
(no subject) - masterssangyong - Dec. 14th, 2012 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volantrabbit - Dec. 14th, 2012 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masterssangyong - Dec. 15th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - glory_victory - Jan. 4th, 2013 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volantrabbit - Jan. 4th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glory_victory - Jan. 5th, 2013 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volantrabbit - Jan. 5th, 2013 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - glory_victory - Jan. 5th, 2013 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volantrabbit - Jan. 5th, 2013 08:12 pm (UTC) - Expand
creaze
Dec. 15th, 2012 02:35 pm (UTC)
Я сча вырываю у военкомата категорию А. Снимаю бронхиальную астму. По ней благополучно дожил до 31 года, зажав долг перед Родиной, но так и не узнав, что такое приступ.

В военкомате — ещё пипецнее. Военком (!!), не нач медкомиссии, не терапевт (тот там вообще мудак), видит перед собой здорового парня и говорит на серьёзе: а вдруг на тебя нацепят противогаз и ты в астматическом припадке забьёшься!

Во ВЛЭКе мне пояснили: боятся этих припадков, потому де, что он может привести к внезапной потере трудоспособности, внезапно случившись. Пипец блин! На вершине Эльбруса не случался, на длительных пробежках и велопоездках не случался, при ночёвках в 30-градусный мороз в палатке не случался — а вот во время захода в СМУ непременно случится!
rebotco
Dec. 16th, 2012 09:54 pm (UTC)
Хорошо написано. По делу. Спасибо большое.
В подтверждение могу добавить следующие факты.
Аналог ВЛЭК в США я прошел за 30 минут. Это был ПРАКТИКУЮЩИЙ терапевт, работающий в обычном клиническом госпитале. У него есть просто дополнительная лицензия проводить такой осмотр. Я записался к нему на прием по телефону и сидел ожидал своей очереди среди обычных больных с кашлями и насморками. Медицинский сертификат, который выдает такой доктор действителен ВЕЗДЕ (кроме РОССИИ).

А вообще пышные словеса о гос поддержке развития ГА к сожалению не подтверждаются фактическими делами в отрасли.
Я тоже ваш брат по несчастью. Я уже 7 лет хочу начасть карьеру пилота ГА в России.
Похоже это невозможно.
За это время я короткими промежутками ежегодных отпусков получил PPL и уже в 2013 году открою IR.., дальше будет CPL, ME и возможно СFI(I), но все это в США. Для прохождения этого пути в США парню из России нужно только некоторое количество денег и горячего желания.
На Родине на ваше желание и даже на наличие денег всем наплевать. "ТАК ПОЛОЖЕНО" - говорит тебе Родина и продолжает хныкать о том, что в ГА скоро будут летать иностранцы.
Отечественные же ВУЗы ГА от таких как вы и я отмахиваются... говоря о том, что подготовку CPL из числа пилотов-любителей не осуществляют.
И это та же тенденция мышления - "ТАК ПОЛОЖЕНО".
В США вы можете работать полотером и учитсья на пилота, осуществлять налет. И если есть финансирование - вы налетаете CPL за 6 - 9 месяцев тяжелой, но целевой работы.
Здесь вас уже с высшим образованием (я окончил мех-мат МГУ) пытаются усадить на два года за парту с 18-ти летними курсантами и обосновать это тем, что обучение на специальность 161005 - единственный путь в небо...
Но у меня трое детей!!! Какие два года очного обучения?!
Ответ сухой и равнодушный: ТАК ПОЛОЖЕНО...

Edited at 2012-12-16 09:56 pm (UTC)
volantrabbit
Dec. 16th, 2012 10:10 pm (UTC)
Здесь в рашке?
Не совсем так, CPL можно получить и без очного обучения, необходим налет и т.д. путь достаточно сложный, но осуществимый через сертифизированный АУЦ, например, то же Ватулино. Хотя, может уже и этот путь прикрыли в плане расхождения дел и действительности у нас действительно все сильно. Вместо уменьшения срока обучения, по примеру зарубежа, его еще больше увеличили недавно. У меня на данный момент CPL и налет есть и английский, но теперь, как все в нашей родине, я уперся в образование - не берут по этй причине, потому учусь заочно в Питере и, может быть, года через два я смогу на что то рассчитывать в этом плане.
"Но у меня трое детей!!! Какие два года очного обучения?!"
А это уже, конечно, нигерс проблемс))) Тут надо выбирать - дети, так дети) У меня есть пример человека с тремями детями, который уже сидит в правой чашке с этого года.
Ну и в США, да есть возможность все получить и летаь на каких-нибудь Филлипинах, при сильном желании это тоже вариант.
(no subject) - rebotco - Dec. 17th, 2012 12:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - volantrabbit - Dec. 17th, 2012 12:12 am (UTC) - Expand
skytruck
Dec. 16th, 2012 10:05 pm (UTC)
Огромное спасибо за взгляд изнутри.
(Deleted comment)
volantrabbit
Dec. 17th, 2012 10:58 am (UTC)
Так что же мы тут готовы к диалогу, причем тут обиды).
disp_dme
Dec. 24th, 2012 10:34 pm (UTC)
сейчас готовят новый фап, еще более жесткий предыдущего...
volantrabbit
Dec. 25th, 2012 08:07 pm (UTC)
Откуда дровишки, что он более жесткий?
(no subject) - disp_dme - Dec. 25th, 2012 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - volantrabbit - Dec. 25th, 2012 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - disp_dme - Dec. 26th, 2012 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - volantrabbit - Dec. 26th, 2012 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - disp_dme - Dec. 26th, 2012 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - volantrabbit - Dec. 26th, 2012 11:02 am (UTC) - Expand
Михаил Рогов
Jan. 13th, 2013 03:11 pm (UTC)
вопросик
я не летчик,но согласен с вами,что наше ВЛЭК устарело.
любой ролик открыть на ютубе-за штурваломв Европе человек в возрасте,или просто пилот в очках..
как-то была передача,показывали американцев, которые купили и восстановили советскике МИГи,так вот летают на этих истребителях и в 60 и в 65 лет))

скажите,а сейчас тоже по зрению-1,а если ,скажем,0,9?
volantrabbit
Jan. 14th, 2013 04:58 pm (UTC)
Re: вопросик
ФАП МО ГА по медицине надо смотреть. По первой графе онли единица без коррекции - это для поступающих. А на купленых мигах можно летать по третьей графе, как частный пилот.
cubertox
Jan. 28th, 2013 11:17 am (UTC)
Мне так думается пора эту организацию ВЛЭК если не совсем разгонять, так хотя бы упростить до одного терапевта, как во всех нормальных странах.
zoegrigor
Feb. 13th, 2013 07:33 pm (UTC)
sos
очень ищу профессиональный ответ на мой вопрос! Помогите!!!!
правда ли, что ВЛЭК не пускает в небо после 32 лет людей, которые раньше не работали в авиации?
мне так на собеседовании сказали... что мол если бы вы раньше летали, то да - ВЛЭК продлевает разрешение. А если летного разрешения нет, то ВЛЭК не пропустит. Если это правда, могли бы объяснить, почему? заранее спасибо.
volantrabbit
Feb. 13th, 2013 08:53 pm (UTC)
Re: sos
Не слышал такого, позвоните в любой влэк)
basskonst
Oct. 30th, 2014 04:45 am (UTC)
Интересно, откуда информация, что в легкой авиации саннорма месячная на 20 часов больше, чем в большой? Есть ли какой-то документ?
1study2
Aug. 16th, 2015 02:14 pm (UTC)
здравствуйте. подскажите, хочу поступать на будущий год в Бугурусланское училище, пройду ли ВЛЭК, если:

1. в 2002 выявили язву, кровотечение, но не резали. после пролечился и тьфу-тьфу не беспокоит с тех пор. был освобожден по этой болячке от армии
2. сломаный нос, не дышит. но хочу сделать операцию
3. возраст 34 сейчас, пропускают или нет для обучения в училища с таким возрастом? на сайту училища принимаются до 49 лет желающие учиться, звонил, дали зеленый свет, единтвенное сказали надо договор с авиокомпанией, что дает гарантию трудоустройства после выпуска. на мой вопрос, что вряд ли кто-то со мной заключит такой договор, был дан ответ: будут проблемы.... с какой-то там комиссией
( 40 comments — Leave a comment )